НАБУ и САП разоблачили преступную группу, завладевшую имуществом КП "Международный аэропорт "Одесса" стоимостью 118 млн грн и доходом от его деятельности в течение 2012-2022 годов в размере более 2,5 млрд грн. Об этом сообщает пресс-служба НАБУ.
Как уточняет журналист Олег Новиков, о подозрении сообщили бывшему мэру Одессы Алексею Костусеву, его экс-заместителю, бизнесменам Борису Кауфману и Алексу Боруховичу (ранее Александр Грановский из Одессы), а также директору "Одесса аэропорт Девелопмент" Алексею Кочанову. Кауфман и Борухович контролируют "Одесса аэропорт Девелопмент", владеющей 75% "Международный аэропорт "Одесса".
Как установило следствие, в 2011 году два известных одесских бизнесмена организовали схему завладения имуществом КП "Международный аэропорт Одесса".
Для этого зарегистрировали компанию, которая должна было учредить совместное предприятие (СП) с Одесским городским советом, с распределением долей 75% и 25% соответственно, с целью получения в собственность и последующей приватизации имущественного комплекса аэропорта.
Получение согласия депутатов горсовета на создание СП обеспечил тогдашний городской голова, рассказав о якобы планах соучредителя инвестировать в развитие аэропорта. Кроме того, экс-мэр совершил служебный подлог, предоставлявший подконтрольной компании право образовывать СП с горсоветом в обход конкурса.
Полученное в совместное пользование имущество аэропорта не подлежало приватизации, поскольку имело общегосударственное значение.
Более 535 единиц основных средств из 2488 переданных были аэродромными объектами, обеспечивающими безопасность полетов и не могли быть отчужденными в принципе.
Кроме того, по договору "инвесторы" обязывались внести уставный капитал в 355 млн грн, построить новый терминал и взлетно-посадочную полосу.
Однако большая часть внесенных средств из-за действий участников схемы стала предметом залога и была заблокирована банком, то есть не могла біть использована.
Новый терминал был построен за кредит, взятый под залог имущественного комплекса аэропорта, а взлетно-посадочную полосу не начинали строить вообще.