Санкции против Порошенко законные. Верховный суд подтвердил возможность применения санкций к резидентам
Санкции против Порошенко законные. Верховный суд подтвердил возможность применения санкций к резидентам

Санкции против Порошенко законные. Верховный суд подтвердил возможность применения санкций к резидентам

Санкции против Порошенко законные. Верховный суд подтвердил возможность применения санкций к резидентам

Что касается правовых оснований введения санкций в отношении граждан Украины, то этот процесс в государстве полностью непрозрачен и находится в ручном управлении президента Зеленского.

Достоверные причины введения санкций против пятого президента Украины, а ныне народного депутата Петра Порошенко не известны, и даже лично Порошенко не сможет обжаловать наложение ограничений в судебном порядке по сути дела, поскольку они базируются на секретных секретах Финмониторинга. В то же время вброшенные в СМИ «обоснования» ограничений не полностью достоверны и содержат искаженную информацию, пишет в своей статье «Санкции против Порошенко: дембельский аккорд Зеленского или способ сохранить власть?» редактор отдела политики Инна Ведерникова.

Автор отмечает, что несмотря на все заявления сторонников Порошенко о незаконности наложенных на него санкций, они законны.

Во-первых, еще 27 августа 2024 г. Большая палата Верховного суда в своем постановлении констатировала, что «санкции, предусмотренные Законом «О санкциях», не являются видом наказания или ответственности». По мнению судей – это лишь экономические ограничения для лиц, представляющих угрозу национальной безопасности Украины.

Поэтому, согласно вердикту Верховного суда, «административные суды не имеют полномочий оценивать решения президента относительно рисков, которые стали основанием для применения санкций». Это объясняется тем, что такие решения касаются вопросов национальной безопасности, которые находятся вне судебного контроля».

«Верховный суд решил: санкции в отношении граждан применяются не как наказание, а как мера, ограничивающая потенциальные вредные действия. Вполне вероятно, что мы еще узнаем мнение Конституционного суда по этому поводу. Однако одно и так понятно: ограничительные действия не могут быть введены бессрочно. Почему же тогда санкции по отношению ко всем пяти фигурантам санкционного списка (а кроме Петра Порошенко, там есть Игорь Коломойский, Геннадий Боголюбов, Константин Жеваго и Виктор Медведчук), введены бессрочно?», — указывает Ведерникова на пятна в истории с санкциями против Порошенко.

Во-вторых, по мнению Ведерниковой, необходимо четко понимать, к кому, за что и при каких угрозах для национальной безопасности могут быть применены санкции. Автор пишет, что «если внимательно почитать Закон «О санкциях» (п. 3 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 3) и вышеупомянутое постановление БП ВС (п. 126–130), становится понятно, что применение санкций законно как в отношении иностранных граждан и юрлиц, так и граждан.

«Но какими должны быть правовые основания для принятия решения о введении санкций? », – задает прямой вопрос она.

Настоящей «черной дырой» автор называет правовые основания для принятия решения о введении санкций в отношении Порошенко, поскольку общество увидело собственными глазами лишь три официальных документа: решение СНБО, указ президента о введении в действие этого решения, а также приложение к нему, где расписан перечень санкций.

Еще был и вброшен в медиа «список причин» о санкциях конкретно в отношении Порошенко, однако некоторые из них выглядели абсурдно.

Журналистка напоминает, что во-первых, ключевых уголовных дел в отношении Петра Порошенко два, а не одно – о закупке угля у «ЛНР/ДНР» (расследует ГБР) и о причастности Порошенко к выводу из госсобственности части магистрального нефтепродуктопровода «Самара—Западное направление» (расследует СБУ).

«Относительно второго пункта о якобы участии Порошенко в подготовке Харьковских соглашений. Петр Порошенко не являлся министром иностранных дел в правительстве Януковича. Он являлся министром экономики. Министром иностранных дел на тот момент был Константин Грищенко, который стал одним из тех, против кого ГБР возбудило уголовное дело в отношении Харьковских соглашений. А реальным персонажем, непосредственно контактировавшим с Януковичем и россиянами и занимавшимся подготовкой Харьковских соглашений, был заместитель министра иностранных дел Руслан Демченко. И именно он при каденции Зеленского как первый заместитель секретаря СНБО возглавлял комитет по разведке и был любимцем главы ОПУ Ермака. Другое дело, что есть видеозапись, где на одной из пресс-конференций в статусе еще ющенковского министра иностранных дел Порошенко заявлял: «Мы не собираемся менять договор по Черноморскому флоту, и российский флот будет стоять и дальше», - подчеркивает Ведерникова полную абсурдность второго пункта «вброса» и добавляет, что сам список не просто странный, а является смесю правды и лжи или некомпетентности.

Другим обоснованием санкций, озвученным уже президентом Зеленским, являются якобы данные Финмониторинга о якобы отмывании Порошенко средств через фонды, работавшие в поддержку Вооруженных сил.

После этого заявления Петр Порошенко уже успел сообщить, что его адвокаты направили в Финмониторинг запрос с вопросом, о каких конкретно фактах идет речь.

«По нашей информации, данные Финмониторинга засекречены и никто их Петру Алексеевичу не предоставит. Еще и в суде нельзя было обжаловать санкции по существу. Поэтому адвокаты Порошенко сейчас говорят исключительно о нарушении процедуры», — указывает журналистка на тупик.

Она добавляет, что, несмотря на отсутствие полного понимания, что стало правовым основанием для ведения санкций в отношении Петра Порошенко, это не означает, что таких оснований на самом деле нет. Однако главным выводом в истории является то, что введение санкций в Украине регулируется исключительно в ручном режиме.

«У любого хаоса есть хозяева. Порошенко — это не эксклюзивный случай, а давно распространенная практика, начатая самым пятым президентом. Все санкции на граждан страны до сих пор налагались без суда и следствия, публичных оснований, согласно оперативной информации спецслужб. Впоследствии многих из этих состоятельных людей, готовых делиться, без шума и пыли выбрасывали из санкционных списков. То есть система санкций для граждан Украины – это не столько защита государства, сколько форма внесудебного «обилечивания», – напоминает Ведерникова.

Что же касается самого Петра Порошенко, то сейчас никто точно не знает, как будут работать санкции против него. И если за государственными наградами к Петру Алексеевичу еще не приезжали, личных военных кораблей, которым нельзя заходить в порты, не экспроприировали (такое в списке наложенных на Порошенко санкций тоже есть), то вот счета уже заблокировали.

Источник материала
loader
loader