Обзор The Legend of Zelda: Link's Awakening – Самый очаровательный ремейк

main image main image

Обзор The Legend of Zelda: Link's Awakening – Самый очаровательный ремейк

Мало какая серия может похвастаться такой стабильностью и неувядающей любовью миллионов, как The Legend of Zelda.

За несколько десятилетий своего существования она никогда не падала ниже определённой планки качества – и это несмотря на то, что многие игры совершенно друг на друга не похожи.

Мы привыкли рассыпаться в похвалах относительно свежим шедеврам вроде The Legend of Zelda: Breath of the Wild, The Legend of Zelda: A Link Between Worlds или даже The Legend of Zelda: The Wind Waker, однако The Legend of Zelda: Link's Awakening – несомненная классика портативного гейминга – была, по сути, подзабыта.

Слишком давно она вышла, слишком примитивной кажется её графика сейчас.

К счастью, Nintendo решила сделать сразу несколько подарков своим обожателям, выпустив в один день как свеженький ремейк, так и новую консоль Switch Lite.

Давайте рассмотрим поподробнее этот очаровательный флагман и выясним, сохранилось ли ламповое волшебство оригинала 1993 года.

Nintendo всегда смело относилась к The Legend of Zelda, меняя многие аспекты привычной всем серии.

Уже в 1993 многое становилось неузнаваемо, даже если железо, на котором игры выходили, по сути оставалось прежним.

После своего выхода, Link's Awakening поразила масштабами, казавшимися невозможными для маломощной консольки с монохромным дисплеем.

Удивила она и совершенно новыми решениями, каверзными головоломками и полной сменой места действия.

Герой Хайрула очутился в совершенно незнакомом месте, без принцессы Зельды, без Гэнона и в окружении «приглашённых гостей» из других франшиз Nintendo.

Как это понимать? И как, чёрт возьми, эти волшебники смогли запихнуть столько контента в один картридж?.

Сравнение ремейка с оригиналом.

Может теперь, после выхода Breath of the Wild и в преддверии порта третьего «Ведьмака» на Switch, Link's Awakening и не так поражает, однако мало что здесь выдаёт почтенный возраст оригинала.

Как ремейк, этот – один из самых смелых на моей памяти.

Как правило, ремейк (не путать с ремастером вроде Link's Awakening DX, которая уже была улучшена в 1998 году) не сильно отличается от исходного материала: графика становится лучше, интерфейс – удобнее, а управление адаптируется к железу.

Но «Пробуждение Линка» практически неузнаваемо.

Вместо того, чтобы адаптировать привычный и знакомый нам стиль других изометрических частей вроде A Link Between Worlds, ребята из Nintendo придумали совершенно новый, скрещивающий мультяшную эстетику The Wind Waker и Phantom Hourglass со стилем Earth.

Bound.

Добавим к этому имитацию эффекта миниатюры, и перед нами предстаёт что-то совершенно уникальное.

Настолько уникальное, что многие поклонники, прямо как в своё время после анонса The Wind Waker, возмутились: мол, что вы это нам подсовываете, что с Линком, гады, делаете?! Но всё это дело привычки, не более.

Смелый подход к ремастеру только логичен, учитывая историю оригинала.

Первоначально разработка тайтла не была санкционирована компанией.

Проектом в своё свободное время занимался программист Кадзуаки Морита, Такаси Тэдзуки и другие из отдела Nintendo Entertainment Analysis & Development.

Именно благодаря невиданной свободе в новой части появились гости из других, никак не связанных с серией, франшиз.

Зачем ограничивать свою фантазию, если проект, по сути, гипотетический?.

Описать визуал Link's Awakening можно одним словом – очарование.

Сочные, насыщенные цвета, будто игрушечный мир, наполненный отполированными оловянными жителями – всё это выглядит свежо.

Стиль Линка не то чтобы слишком отличается от предыдущих – разве что глазки очень «Нессовские», но мы об этом уже говорили.

Единственное, что требует привыкания – это эффект tilt-shift, благодаря которому мир игры и становится похожим на миниатюру.

Как можно увидеть на скриншотах, каждый кадр в игре размыт по границам, из-за чего и кажется, что все персонажи – игрушки.

Это классный эффект, но я знаю тех, кому становилось неловко в первые минуты – казалось, что либо с игрой что-то не так, либо, хуже, с глазами.

Но долго неприятное ощущение не длится.

Но вернёмся к сюжету.

Он здесь очень важен.

Не все части серии могут похвастаться действительно интересным нарративом (та же Breath of the Wild вряд ли кого-то поразила), однако в Link's Awakening хватит сюжетных поворотов и интересных решений на несколько игр.

По этой причине особо вдаваться в подробности я не буду – лучше узнать самому, благо в этот раз не помешает даже языковой барьер.

Да, в отличие от ремейка Dragon Quest XI S: Echoes Of An Elusive Age, который тоже вот-вот выйдет на консоль, Link's Awakening полностью переведена на русский язык.

Новая традиция локализировать все новинки The Legend of Zelda не может не радовать – особенно если вспомнить давние утверждения о том, что если оригинал переведён не был, то и его ремастер-ремейк останется без поддержки русского.

/* custom css */.

.td_uid_44_5d836dfe13842_rand.

td-a-rec-img {.

text-align: left;.

.td_uid_44_5d836dfe13842_rand.

td-a-rec-img img {.

margin: 0 auto 0 0;.

Games на пике формы.

Перевод по большей части на уровне, хотя иногда ему недостаёт остроты английской версии.

Так вот, по сюжету наш вечно облачённый в зелёное герой (Линк, но вы, по традиции, можете дать ему другое имя) оказывается на берегу незнакомого ему острова Кохолинт.

Не считая множества традиционных для серии врагов вроде бокоблинов, всё здесь кажется Линку чужим и незнакомым.

К счастью, потерпевшего кораблекрушение героя спасает добрая семья, и довольно быстро он возвращается на свою, геройскую, стезю.

Тут-то становится понятно, что всё ещё странней, чем кажется….

Несмотря на почтенный возраст, к сценарию Link's Awakening у меня нет никаких претензий.

Удивительно остроумные диалоги, очень комичные сцены и персонажи, а также твисты сюжета – всё это придаёт то очарование, которого недостаёт многим блокбастерам на «больших» консолях.

Музыка тоже заслуживает отдельного упоминания: она может быть как традиционной (куда же без громогласной заглавной мелодии), так и очень забавной.

Протагонист тоже озвучен здорово: он не разговаривает, но всевозможные выкрики получились крайне милыми.

На бумаге может показаться, что это – ну очень традиционная игра серии.

Как и Mario, многие делят The Legend of Zelda на два типа – изометрический, часто портативный, и более серьёзный, с современной графикой.

Очевидно, что «Пробуждение» относится к первому типу, однако дайте игре час-два, и вы начнёте замечать неожиданные модификации привычной формулы.

Тут вам и вышеупомянутые камео из хитовых тайтлов, и неожиданное появление двухмерного платформера в некоторых местах – сразу вспоминается не самая любимая фанатами Zelda II: The Adventure of Link.

Только посмотрите на это счастливое и слегка безумное лицо.

Но я совру, если скажу, что в корне это не традиционная игра серии.

Линк всё так же орудует своим мечом, как косой, а его арсенал всё так же ограничен.

Атака одной кнопкой, блокировка щитом другой – вот и, в общем-то, всё.

Да, боёвку захватывающей или тактической не назовёшь, хотя огромное разнообразие врагов никогда не позволит совсем уж расслабиться.

Например, в одном из ранних подземелий можно встретить Скромняг, знакомым всем любителям Марио.

Поначалу они кажутся неуязвимыми, и только как следует поразмыслив можно найти решение задачки.

Таких вот моментов много, и благодаря этому игра не превращается в рутину.

Как часто бывает в таких вот изометрических частях, Линку приходится искать всякие артефакты, запрятанные по всему миру.

Гэнона нет, Зельды нет, но задачи протагониста остались прежними.

Что уж там, мы ведь совсем недавно занимались тем же самым, тоже собирая музыкальные инструменты в Cadence of Hyrule! Впрочем, какая игра вдохновлялась какой, понятно всем.

Мини-игра с хваталкой вернулась.

На этот раз она с физическим движком, из-за чего стала намного сложнее, чем оригинал с Game Boy.

К счастью, я уже напрактиковался в Judgment.

Продолжая традиционную формулу (изначально ведь игра планировалась, как порт A Link to the Past), мы посещаем многочисленные подземелья, или, выражаясь профессиональной терминологией, данжены, разгадываем зубодробительные головоломки и постепенно пополняем свой арсенал новыми умениями.

Поначалу Линк совсем уж немощный, без меча и с малым количеством жизней.

Он даже забыл, как прыгать, бедный малый.

Но чем дальше, тем способнее он становится.

В этом плане можно даже отметить элементы метроидвании, когда приходится посещать уже знакомые места для того, чтобы проникнуть в ранее недоступные локации.

Всё это добавляет к без того немалому хронометражу игры.

Со стороны может показаться, что Link's Awakening очень милая, очень – побойтесь этого слова – детская.

Но внешность обманчива, что подтвердит любой ретро-геймер.

Поскольку «Пробуждение» появилось на свет в самом начале девяностых, она, как и большинство остальных хитов того времени, игрока не щадит.

Нет, особо сложной назвать её нельзя: ставки не велики, а смерть героя не приводит, по сути, ни к каким последствиям.

Сохраняться можно везде, а процесс никогда не теряется.

Но это не значит, что Link's Awakening вы пройдёте за пару часов.

Здесь новичкам предстоит как следует поднапрячь голову, потому по современным меркам игра очень неочевидная.

Ну и не обошлось без пары-тройки жутких сюрпризов: ну не ждал я увидеть повесившихся скелетов в игре с такой обложкой, не ждал.

Dancer featuring The Legend of Zelda.

Несмотря на масштабный мир, в Link's Awakening нет чётких указателей и маркеров, куда идти.

Нет чётких квестов, в описании которых присутствует вся нужная информация.

Каждые десять минут вы будете забредать в тупик.

Куда теперь? Что я пропустил? Почему ничего не получается?! На каждые 20 минут чистого прогресса приходится по 20-30 минут тяжёлых дум, пока не сообразишь, что делать дальше.

В ремастере многое было адаптировано для современных игроков: мир стал бесшовным, а интерфейс – удобным и широкоэкранным, однако основа оригинала всё ещё держится.

Здесь нет нерешаемых задачек, но и почитать прохождение будет незазорно.

К счастью, игра всегда старается направить игрока на пусть истинный: по традиции, у Линка есть этакий путеводитель, на этот раз в форме Филина, который комментирует важные моменты и указывает, какую локацию следует посетить дальше.

Есть и «звонок другу», которым я очень советую пользоваться.

Пренебрегая встроенными подсказками, можно потерять всякое терпение и никогда не додуматься до следующего шага.

Иногда, когда на руки мне попадают подобного рода игры, я провожу небольшой эксперимент, и даю поиграть жене – человеку, менее искушённому в играх.

Это позволяет мне лучше понять то, как тайтл воспримет другая аудитория.

Это особо важно, когда возникают вопросы к сложности или недостаточной интуитивности.

Эксперимент показал, что Link's Awakening очень хорошо сбалансирована: она недостаточно проста, чтобы получилось пройти её за один-два присеста, и не слишком сложна, чтобы отпало желание к ней возвращаться.

С неё вполне можно начинать знакомство с серией.

Так что же, всё, идеал? Я бы так не сказал.

У Link's Awakening есть одна неприятная особенность – секундные провисы FPS.

Они случаются тогда, когда Линк появляется на новой локации.

Большую часть времени мы наслаждаемся медовыми 60 FPS, но нередко, причём на пустом месте, случаются неприятные проседания.

Портят ли они впечатление от игры и влияют ли на геймплей? Ни в коем случае.

Но если вы привыкли обращать внимание на подобные моменты, то лучше знать о подобных мелочах заранее.

Впрочем, я уверен, что скорый патч всё исправит.

Напомню, что всё указывает на то, что игра работает на движке Unreal Engine, причём том же, что использовался в Yoshi's Crafted World.

UE иногда барахлит на Switch, но, опять же, ничего страшного не случилось.

Вердикт.

The Legend of Zelda: Link's Awakening станет отличным компаньоном для новой консоли Switch Lite.

Это превосходный ремастер классики, которая уже слишком стара, чтобы оставаться актуальной.

Новый интересный арт-стиль, приятная глазу графика, юмор, музыка и головоломки – хвалить её можно долго.

С оптимизацией возникли сложности, но в остальном перед нами – воскресший шедевр, который обязан попробовать каждый.

The Legend of Zelda: Link's Awakening дебютирует 20 сентября вместе с консолью Nintendo Switch Lite.

/* custom css */.

.td_uid_45_5d836dfe1396d_rand.

td-a-rec-img {.

text-align: left;.

.td_uid_45_5d836dfe1396d_rand.

td-a-rec-img img {.

margin: 0 auto 0 0;.

Фото и видео