Проблема фальсифицированной продукции стоит достаточно остро для украинского рынка. При этом главные позиции в антирейтинге подделок традиционно занимают молоко и молочные продукты.
По внутренней экспертной оценке специалистов Союза молочных предприятий Украины доля теневого рынка молочной продукции составляет около 20%, а фальсифицированной продукции почти 10%.
Распространение фальсификации привело к таким негативным последствиям, как:
- искривление конкуренции;
- уменьшение инвестиционной привлекательности отрасли, как среди украинских, так и среди иностранных инвесторов;
- ущерб международному деловому и политическому имиджу Украины;
- рост рисков здоровью и жизни потребителей;
- потеря поступлений в бюджеты всех уровней.
План мер по противодействию распространению фальсификата, который на этой неделе обсуждался Советом директоров СМПУ с участием Председателя Госпотребслужбы Украины Сергея Ткачука, направлен на критическое уменьшение доли фальсифицированной молочной продукции.
В ходе его реализации планируется внесение соответствующих изменений в законодательные и регуляторные акты, мониторинг рынка молочной продукции для выявления фальсификата с последующим вмешательством государственных контролирующих органов, а также широкое освещение этой темы как в профессиональном круге производителей молочной продукции, так и среди потребителей.
Сдержать и уменьшить масштабы распространения фальсификата на рынке молочной продукции можно только при комплексном подходе к проблеме и при участии широкого круга участников процесса. Поэтому в этой работе СМПУ надеется на поддержку народных депутатов Украины, Госпотребслужбы, Национальной полиции Украины и Государственной налоговой администрации.