Как приручить демонического «иного»: что нужно знать о выставке Alius в VS Gallery
Как приручить демонического «иного»: что нужно знать о выставке Alius в VS Gallery

Как приручить демонического «иного»: что нужно знать о выставке Alius в VS Gallery

Искусство — это далеко не всегда «зеркало» реальности. Порой в своих творческих поисках художники «выходят» за пределы материального мира и начинают исследовать то, что не подвластно зрению и даже пониманию человека. Именно так поступает Юлия Низамутдинова, которая пытается раскрыть красоту непостижимого путем ознакомления зрителя с некоторыми обитателями собственной постгуманистической метавселенной.

Постгуманизм здесь не означает отсутствие человека, вместо этого он выражает идею равноправия всех форм существования. Иное обладает инородностью и непостижимостью. Задача художника – создать возможность для начала диалога.

Юлия превращает нематериальный эмоционально-мысленный ресурс в физические и цифровые объекты, адаптированные для человеческого восприятия. Проводя параллель с процессом алхимии, сценография выставки разделена на две части: черную и красную: начало и конец, нигредо и рубедо.

Чернота – это начало. Из темноты неизвестного и неподвластного восприятию извлекаются абстрактные пульсирующие черные формы, гипнотические и безымянные. Здесь слово черный можно понимать как буквально, так и метафорически как область неизвестного и неподвластного изучению. Здесь скульптуры и видеоряд лишь намекают на возможность узнавания и понимания формы, погружая зрителя в своеобразную медитацию. У объектов и процессов в этой зоне нет отдельных имен, лишь обозначения.

Красная часть выставки – кульминация, приручение демонического «иного». Чтобы приручить непознанное, ему нужно дать имя, его нужно наделить как можно большим количеством узнаваемых антропных черт. В данной части бестиария у всех есть имена. Обладая чертами многих представителей растительного и животного мира, красные объекты призваны вызывать радость узнавания множества признаков, с возможностью определения конкретным словом или множеством слов.

В этой части экспозиции зрителя ждет главный демон – Иной (работа Alius), вопрос определения и приручения которого остается открытым. Побежден ли он, превратившись в химеру, обладающую многими чертами растительного и животного мира, готовый к восприятию и диалогу?

Ответить на этот вопрос можно только посетив выставку Alius в VS Gallery. Она откроется 27 июня и продлится до 8 сентября.

Marie Claire Editorial

Фото: архивы пресс-служб

Источник материала
loader