100 самых влиятельных украинцев: Мастера и кумиры
100 самых влиятельных украинцев: Мастера и кумиры

100 самых влиятельных украинцев: Мастера и кумиры

Сергей Лозница.

Мастер социальной диагностики.

Текст: Денис Иванов, руководитель кинокомпании Arthouse Traffic, продюсер фильма "Донбасс".

Сергей Лозница невероятный трудоголик.

Его жизнь — это его фильмы, его работа, у него совершенно отсутствует концепция выходных и отпусков.

Я мало встречал людей, у которых есть такое яркое ощущение своей миссии в этом мире, и Сергей — один из них.

К тому же он, используя киношный жаргон, режиссер очень "насмотренный" — прекрасно разбирается в кино, следит за новинками, смотрит много не мейнстримовых, но важных для профессии фильмов, знает работы множества малоизвестных широкой публике режиссеров.

К реализации собственных проектов он подходит с потрясающей точностью и педантичностью, скрупулезно учитывая и политические моменты, и специфические киношные и фестивальные особенности.

Сочетание всех этих качеств делает его режиссером номер один в Украине сегодня.

Лозница снимает картины на одну и ту же тему, которую можно обозначить как болезнь нашего общества, назовем ее "постсоветской ментальностью".

Он исследует эту болезнь, выявляет ее корни, причины, симптомы.

В этом смысле фильм "Кроткая" — переломный для него: начиная с этой ленты, он стал использовать больше сатиры, гротеска и комедии.

Его сатира кажется жестокой, но она очень глубоко укоренена в культурной традиции, от Гоголя до Свифта.

И хотя многие сцены в его фильмах кажутся беспощадными, это лишь инструмент, художественный прием, а сам Сергей Лозница при этом очень интеллигентный и приятный человек.

Оксана Лынив.

Энтузиастка украинской музыки.

Текст: Мирослав Скорик, композитор.

Сегодня украинские музыканты становятся все более известными в мире, а в традиционном мужском лагере дирижеров отдельное место заняла Оксана Лынив родом из небольшого городка Броды неподалеку от Львова.

За очень короткий период она сделала фантастическую музыкальную карьеру и сегодня считается одной из ведущих женщин-дирижеров своего поколения.

Лынив очень активно концертирует — в январе 2019 года состоится ее дебют в Оперном театре Штутгарта и Deutsche Oper Berlin, а в марте — в Theater an der Wien в Вене.

В 2017-м Оксана стала первой в истории женщиной — руководителем одного из крупнейших оперных театров Австрии в городе Грац.

Но, невзирая на очень напряженный концертный график, Лынив активно поддерживает творческие связи с родиной.

В результате возникли такие инициативы, как фестиваль Lviv.

Art во Львове, арт-директором которого она стала, молодежный симфонический оркестр Украины YsOU и многочисленные концерты современной украинской музыки, в том числе и моего творчества, за границей.

Алла Мазур.

Держать планку.

Текст: Галина Ковальчук, обозреватель Фокуса.

В этом году Алла Мазур стала лауреатом-рекордсменом.

В апреле она восьмой раз получила профессиональную награду "Телетриумф" и собрала больше всего статуэток за всю историю премии.

Для этого есть основания: программа "ТСН Тиждень", которую ведет Мазур, — одна из самых популярных на украинском телевидении.

Секрет успеха заключается в редакционной политике "1+1", так как в последние годы телеведущие канала — не просто "говорящие головы", а люди, которые помимо основной работы ведут социально ориентированные проекты в сферах здравоохранения и образования.

Специализацией Аллы Мазур стала инклюзия, нужды людей с особенными потребностями.

В планах Мазур — научиться активно работать с онлайн-аудиторией, а не только телевизионной.

Законодатель медиамоды.

Текст: Ярослав Павловский, директор Института информационного общества.

С самого начала и в больших, и в малых проектах Александр Богуцкий определял лицо медиа­рынка Украины и формировал моду на стиль, методы коммуникации, даже на ошибки.

Богуцкий — яркий пример человека-компромисса.

Мало кто помнит, но кроме Евгения Киселева и Савика Шустера Богуцкий пригласил работать на ICTV Леонида Парфенова и Дмитрия Киселева.

Ну как тут не потроллить: "Совпадение? Не думаю".

Главным проектом Богуцкого, несомненно, стал ICTV.

Из нишевого, откровенно молодежного канала он создал "телемонстра" со своей яркой аудиторией.

Мало кто помнит ICTV в формате "Территории А", гораздо больше зрители ассоциируют канал со "Свободой Савика Шустера", "Фактами" и нынешней "Свободой слова" с Вадимом Карпьяком.

Хотелось бы, чтобы функции администратора не мешали Богуцкому реализовываться творчески.

Покоряя интернет.

Текст: Галина Ковальчук, обозреватель Фокуса.

Телеканал "Украина", который возглавляет Евгений Лященко, в этом году свое 25-летие отмечает усилением позиций в рейтингах.

По замерам Индустриального телевизионного комитета, всю осень "Украина" уверенно держалась на первом месте среди украинских телеканалов с долей аудитории более 11%.

Лященко и его коллеги сделали ставку на собственное производство контента: в этом году его выпустили на 1,6 тыс.

премьерных часов.

В основном это сериалы и реалити-шоу, рассчитанные на аудиторию людей в возрасте около 40 лет.

Однако руководство телеканала стремится ее расширять за счет онлайн-активности, и у него это неплохо получается.

К примеру, у You.

Алена Притула.

Легенда журналистики.

Текст: Алексей Газубей, заместитель главного редактора Фокуса.

Алена Притула — соосновательница и собственница легендарной "Украинской правды".

В последнее время она может казаться менее публичной, чем ранее.

Однако невозможно недооценивать ее ум, цепкость, менеджерские способности.

За последние годы, особенно после Революции достоинства, появилось немало изданий, которые имеют высокие рейтинги и посещаемость.

Однако статьи, колонки и обращения, опубликованные в УП, несут на себе тяжелую, ценного металла печать качества.

И это высокий класс влияния.

Притула имеет хорошие связи в Верховной Раде, особенно в среде молодых реформаторов, среди бывших журналистов, ушедших в политику.

Также Алена Притула оказывает постоянное давление на органы следствия и прокуратуры, требуя ускорить следствие по делу об убийстве ее гражданского мужа Павла Шеремета в 2016-м.

В феврале этого года она обратилась с заявлением к генеральному прокурору Юрию Луценко, в котором потребовала расследовать гибель Шеремета как террористический акт.

При этом Притула настаивает на признании ее потерпевшей стороной.

Успешность расследования этого заказного преступления — индикатор эффективности работы правоохранительной системы Украины.

Когда санкции нестрашны.

Текст: Галина Ковальчук, обозреватель Фокуса.

В ноябре Александр Ткаченко попал в санкционный список России, и, как шутят его коллеги, это стало признанием достижений медиаменеджера.

Санкции ему нестрашны, поскольку Ткаченко видит перспективы на Западе: медиахолдинг "1+1 медиа" расширяет свою деятельность, развивая кинопроизводство, в том числе с европейскими продакшен-компаниями.

Помимо съемок исторического фильма "Черный ворон" по роману Василия Шкляра, "Плюсы" заявили о совместном проекте с норвежской компанией Evil Doghouse Production.

Вместе с норвежцами планируют снимать сериал и даже ведут переговоры с голливудскими актерами.

В его планах — модернизировать студию, выйти на европейский кинорынок и превратить ее в площадку для международных съемок.

Вне зоны комфорта.

Текст: Андрей Кокотюха, писатель.

Хотелось бы сказать несколько слов о династии Слабошпицких.

Михаил Федотович — писатель, издатель и директор Лиги украинских меценатов.

Дочь Иванна — моя однокурсница по факультету журналистики.

Ее брат Мирослав, наверное, самый известный в мире украинский кинорежиссер, если говорить о живущих.

Он открыл тему современного немого кино драмой "Глухота", а закрыл вестерном — именно так! — "Племя".

Широкому зрителю Мирослав не доказал, что диалоги в фильмах — не главное.

Зато зритель профессиональный это увидел, иначе не было бы сорока пяти международных наград, проката, пусть ограниченного, но в США, предложения от Брэда Питта и Даррена Аронофски снять новый фильм и резко негативной реакции консервативной публики.

Мирослав Слабошпицкий создал такой аудитории некомфортные условия даже тогда, когда сыграл в кино Дмитрия Ульянова, обнажившись для роли.

Творчество — оно такое, часто выводит из зоны комфорта.

Очень культурный менеджер.

Текст: Зоя Звиняцковская, редактор отдела культуры Фокуса.

Александр Ройтбурд — прирожденный стратег.

Если бы он интересовался, скажем, политикой или военной карьерой, то совершал бы революции или развязывал войны.

Но нам повезло, он занимается культурой.

Еще Александр прирожденный менеджер и маркетолог.

Если бы он был бизнесменом, то нажил бы огромное состояние.

Но Ройтбурду не повезло, он занимается культурой.

Его назначение директором Одесского художественного музея — лучшее, что могло случиться с этой институцией, ставшей за год самой популярной в стране.

Даже интересно, остается ли у него время на исполнение блатных песен в кругу друзей, которые он поет с неподражаемым жаром и вдохновением.

Найти верный тон.

Текст: Виталий Малахов, режиссер и художественный руководитель Театра на Подоле.

Наталья Ворожбит — одна из первооткрывателей драматерапии в Украине и мощный драматург, но пока творческие поиски нашего театра не пересекались с ее сценариями.

Мы познакомились с ней, когда вместе работали над проектом Class Act в 2017 году.

Рад, что кто-то интересуется детьми из проблемных регионов Украины и пытается помочь им, популяризирует социальные проекты.

У нас есть еще одна точка пересечения: в фильмах "Киборги", за сценарий к которому весной этого года Наталья получила премию "Золота дзиґа", и "Дикое поле", сценарий для которого Ворожбит написала на основе "Ворошиловграда" Сергея Жадана, снялись и наши актеры — Роман Халаимов, Вячеслав Довженко, Костя Темляк.

Сегодня тему войны используют многие, поэтому важно найти ту тональность, которая бы совмещала патетику и правду, сохраняла романтизм и при этом избегала напыщенности.

Павел Вржещ.

Скромный лучший.

Текст: Максим Яковер, CEO и управляющий партнер UNIT.

В современном мире лидерство — это все чаще не брутальная харизма, а видение, талант и умение собрать крутую команду.

В случае Павла это еще и ненапускная скромность (надеюсь, после того, как его Banda стала лучшим рекламным агентством мира по версии дизайнерской премии Red Dot Awards, ничего не поменяется).

Для меня очень важна его жизненная миссия "сделать креативные индустрии для Украины значимыми".

И своими проектами (такими, как КАМА) он системно движется к этой цели.

Первый наш совместный опыт работы был на ВДНГ.

Помню, как я его спросил, не боится ли он названия, которое мы придумали.

Павел ответил, что вначале нас обзовут последними словами, затем будут хвалить, а потом все привыкнут, но у места останется правильная айдентика.

Так и получилось.

Золотая ракетка.

Текст: Андрей Ковальский, ведущий "Факти.

Спорт" на ICTV.

С Элиной Свитолиной я познакомился в 2010 году.

Юная 15-летняя теннисистка вместе с Софией Ковалец представляли Украину на первой юношеской Олимпиаде в Сингапуре.

Добиться громкого успеха тогда не удалось, но Свитолина заявила о себе как о восходящей звезде женского тенниса.

С тех пор пристально слежу за всеми ее выступлениями.

Свитолина пришла в спорт случайно, вслед за братом, но осталась надолго.

Для меня она — пример целеустремленности, трудолюбия и, конечно же, спортивной удачливости.

Теннис — довольно недешевый вид спорта.

К тому же в Украине! Но Свитолиной повезло встретить людей, которые разглядели ее талант и поддержали финансово.

Вместе они доказали всему миру, что в Украине есть спортсмены топ-уровня.

2018 год — пока самый успешный в карьере Свитолиной.

Она много побеждает и надежно закрепилась в топ-5 мирового рейтинга.

Финишировала пятой по итогам года.

Но самое главное — выиграла итоговый турнир WTA Finals в Сингапуре.

Уверен, в следующем сезоне Свитолиной по силам возглавить рейтинг WTA.

Но историю украинского тенниса она уже переписала.

— Фокус).

Элина навсегда останется первой нашей соотечественницей, которой покорилась эта сложная вершина.

И, надеюсь, не последней.

Олег Сенцов.

Заложник Кремля.

Текст: Евгений Черников, актер, друг режиссера.

Олег Сенцов — честный и достойный человек, настоящий гуманист.

Он всегда мечтал изменить мир, сделать что-то действительно полезное.

Именно это он делает через искусство как режиссер, писатель и сценарист.

Когда в 2014 году в Украину пришла беда, он не остался в стороне, а активно включился в борьбу со страной-оккупантом.

Оказавшись в плену, не сломался, а доказал — когда у художника отбирают его рабочий инструмент, он сам становится инструментом, с помощью которого доносит свою позицию до других людей.

Это и его речи в суде, и обращения к общественности через письма, и его голодовка, благодаря которой мир узнал об украинских политзаключенных в России.

Осенью этого года Олега Сенцова номинировали на Нобелевскую премию мира, а также он стал лауреатом премии им.

Сейчас он восстанавливается после голодовки и работает над фильмом "Номера".

А в конце ноября на киевской "Сцене 6" состоялась премьера спектакля по одноименной пьесе Олега Сенцова, режиссером которой выступила Тамара Трунова.

Маркетинговый талант.

Текст: Григорий Колодач, директор благотворительного фонда "Квітна".

Одна из сильных сторон главы фонда "Таблеточки" в том, что она очень грамотно и эффективно работает с разными маркетинговыми инструментами.

Без этого ее нынешний успех был бы невозможен.

Собирать деньги на лечение в Украине очень тяжело.

Мы об этом знаем не понаслышке.

Несмотря на то, что наш фонд занимается преимущественно информационно-просветительской деятельностью, у нас все-таки есть несколько подопечных, которым мы помогаем в поиске средств на оплату лекарств и дорогостоящих медпроцедур.

Возможно, фонду "Таблеточки" в этом смысле немного проще, чем другим структурам, собирающим пожертвования, все-таки они работают с тяжелобольными детьми, а образ больного или даже умирающего ребенка вызывает сильные эмоции у большинства людей.

Но все-таки без качественного промо не обойтись.

Умение слушать.

Текст: Ульяна Пчелкина, член правления Всеукраинской общественной организации людей с инвалидностью "Группа активной реабилитации".

Мы познакомились еще до того, как Дима начал активную общественную деятельность, буквально через несколько лет после травмы, усадившей его в инвалидную коляску.

Начали плотно общаться после того, как он побывал участником лагеря Активной реабилитации.

Какое-то время Щебетюк пробовал себя в качестве инструктора, тогда и появилась идея проекта "Доступно.

Совмещать общественную деятельность с работой инструктора непросто, к тому же характер у Димы такой, что любому делу он отдается полностью.

Так что пришлось выбирать, и он сделал правильный выбор.

Думаю, достичь успеха в реализации проектов помогает его упорство.

С ними не все идет гладко, ощущается нехватка финансирования, но он настроен идти к цели, несмотря ни на что.

Александр Усик.

Гордость страны.

Текст: Юрий Нестеренко, комментатор и аналитик бокса, ведущий #Ze.

К Александру Усику возможно относиться несерьезно только в одном случае — если ты не его соперник и понимаешь, что тебя не ждут крутые неприятности.

А что это за неприятности, на своей шкуре прочувствовали те 16 соперников, которые вышли против него на профессиональном уровне.

И если они страдали, то мы получали удовольствие — как от бокса, так и от того, что Усик один из нас.

Он один из тех, кто заставляет нас чувствовать в себе гордость за то, что мы — украинцы.

Говорить об Александре Усике языком фактов очень просто — чемпион Европы, мира, олимпийский чемпион.

Первый и единственный из бойцов первого тяжелого веса, сумевший собрать все четыре пояса чемпионов мира по версиям основных боксерских организаций — WBC, WBA, IBF и WBO, а также самого популярного в мире журнала о боксе THE RING.

И да, чтобы вы понимали значимость этого достижения, — к позиции, которую сейчас занимает Усик, приблизился (заметьте, только приблизился) знаменитый Эвандер Холифилд.

И больше никто!.

Вне бокса Александр Усик необычный человек, которого не стесняют шоры политкорректности или чванливые условности светского общества.

Он может читать стихи.

Причем свои.

И очень неплохие.

Он может танцевать тогда, когда его душа хочет этого.

Он может послать куда подальше того, кто заслуживает этого.

Жестко послать.

И он молится.

За себя, за нас и за Украину.

Сергей Притула.

Вселенная юмора.

Текст: Олег Фагот Михайлюта, музыкант.

Сергей из тех людей, которых если видишь неулыбающимися, то начинаешь переживать за мир.

Потому что исключительно на хорошем настроении все и держится, а он излучает сплошной позитив.

Но главное, мне кажется, то, что внутренняя амбициозность Сергея, самовлюбленность и эгоцентризм каким-то чудесным образом помогают ему любить ближнего своего почти так, как самого себя.

Это великий дар, благодаря которому к нему тянутся и, надеюсь, будут тянуться люди.

Потому что только на искренних эмоциях к себе и к ближнему Притуле удается строить свою собственную Вселенную, в которой так ярко тем, кто рядом.

Сергей Жадан.

Живой классик.

Текст: Всеволод Кожемяко, основатель группы "Агротрейд".

Я знаком с Сергеем более пяти лет.

Конечно, как и все, знал о нем гораздо раньше, видел на Майдане в 2004-м, читал его книги, но сейчас скажу не о Жадане-писателе, которого знают все, а о товарище, которого знаю я.

Это харизматичный, глубоко порядочный, принципиальный и при этом скромный человек, который не боится оказаться на острие, отстаивая свою позицию.

Сергей еще очень смелый.

В 2014 году в Харькове сепары после захвата обладминистрации устроили так называемый коридор позора.

Они выводили украинских активистов, ставили на колени и жестоко избивали.

Жадана кто-то выдернул из толпы защитников, кто-то, кто знал его, может быть, даже читал.

Я потом спросил: "Ты бы встал на колени, если бы пришлось?" Сергей посмотрел на меня удивленно и сказал: "Ти шо?! Ніколи!" Он очень актуален и как публицист.

Его формулировки точны и остры.

Многие считают: чтобы влиять на процессы в стране, нужно заниматься политикой.

Сергею там делать нечего, он давно перерос это.

Жадан все больше не транслирует чьи-то ценности, а сам их формирует.

Ирма Витовская.

Яркая звезда.

Текст: Римма Зюбина, актриса театра и кино.

Об Ирме можно писать книги, настолько она многогранная, неординарная и интересная личность, поэтому сложно вместить все эмоции по отношению к ней в несколько строк.

То, кем она стала и чего достигла, — результат ее работы над собой.

Мы служим в одном театре, и я могу провести параллели между ее отношением к профессии и к жизни.

В профессии Ирма не жалеет себя, своих эмоций, своего времени — она невероятно трудолюбивая и "живая".

Ее не устраивает сделать кое-как, она всегда стремится к лучшему результату.

Она моя любимая партнерша по сцене, потому что с ней рядом я уверена, что Ирма Витовская спасет спектакль, что бы там ни случилось: забуду ли я текст, или завалятся декорации.

И такая самоотверженная она и в работе, и в жизни.

На нее смотришь и восхищаешься, стоишь за ее спиной и знаешь, что она надежная.

Рядом с ней идешь и чувствуешь, что идешь правильной, хоть, возможно, и рискованной дорогой.

Чему научиться у Шевы.

Текст: Николай Васильков, телеведущий, кинопродюсер.

Забавно получилось.

Я учился с Андреем Шевченко в одной школе.

Один микрорайон, один большой двор.

Прошло 30 лет, и мы начали сотрудничество в сборной Украины в похожем, но уже взрослом формате.

Национальная команда — это тот же большой двор.

Вспоминается эпизод из юности: я, уже старшеклассник, стою у окна, а внизу на стадионе проходит урок физкультуры, младшие в футбол гоняют.

С интересом наблюдаю, как мальчишка в адидасовских трусах обматывает полкоманды соперника.

Это и был Шева.

Сейчас уже я занимаюсь тем, как звезда футбола и тренер сборной выглядит в прессе, на телевидении, ивентах.

Шевченко принес в наш футбол то, чего не было, чего немного побаивались: простоту общения и восприятия.

В нем достаточно простоты для того, чтобы не делать вид всезнайки.

И при этом достаточно знаний, чтобы принимать оптимальные решения.

И это намеренная позиция Андрея, она выглядит как призыв к окружающим: "Давайте сотрудничать, давайте работать вместе!" Неожиданно для многих, в том числе и для меня.

Сейчас я учусь у Шевы тому, чего не умею, хотя эти качества на поверхности.

Самых главных — два.

Первое — стоять на своем.

Это сложно, когда вокруг не только у каждого собственное мнение, но еще и тяжелейшее в своем весе мнение общественное.

Но, оказывается, можно стоять на своем.

Это, конечно, звучит как тезис из истории успеха.

Да, не ново, но одно дело — прочитать в книге, а другое — самому провернуть.

Попробуйте, это работает.

И еще очень важно — детально все разжевывать, как Шева делает с игроками.

Все разъяснять до понятного, переанализировать, перепроговорить.

Люди все разные, информацию тоже воспринимают по-разному.

А когда людей много, то и восприятия скачут, словно в книгах Торнтона Вайльдера.

Возможно, это у Шевы от Лобановского, у которого, по легенде, не было мелочей.

Но не суть важно — откуда именно.

Сам факт того, что идея должна вначале "сложиться" в голове, а потом — на практике, мне теперь понятен на опыте.

У Шевы есть чему поучиться.

Человек с планеты Бокс.

Текст: Юрий Нестеренко, комментатор и аналитик бокса, ведущий "#Ze.

Боксеров, которые смогли стать чемпионами как в любительском, так и в профессиональном боксе, можно насчитать десятка два.

Тех, кто смог стать величайшими среди великих, единицы.

Один из них — Василий Ломаченко.

Если честно, то такого боксера, как он, не должно существовать.

Его бокс опровергает все законы физики.

Его организм отрицает все законы химии.

А его харизма говорит только об одном: Бог не устал нас любить.

Ломаченко стал первым везде, где только можно стать первым, — в Европе, мире, на Олимпийских играх.

И он продолжает оставаться первым, став трехкратным чемпионом мира в трех весовых категориях.

Тем самым парнем, который нивелировал подобные достижения Оскара Де Ла Хойя, Флойда Мейвезера, Менни Пакьяо и еще десятка крутых парней.

И самое страшное, что удивляет нас, но пугает соперников Василия: для его возможностей и амбиций это не предел.

Все, что сказано выше о Василии Ломаченко, давно не новость.

Новостью для многих станет другая сторона его жизни, в которой он бережет и лелеет свою семью, дом и свою веру.

Где Василий гордится своим боксерским залом.

И нигде не говорит о своих добрых делах, а реально помогает тем, кто действительно нуждается в его помощи.

Хотелось бы удивить вас еще каким-то неимоверным инсайдом, но, увы, ничего особенного в Василии Ломаченко нет.

Такой себе простой человек с планеты Бокс.

В образе Голобородько.

Текст: Юрий Божич, колумнист Фокуса.

Комик Владимир Зеленский сегодня популярен так, что не смешно становится уже не только Порошенко, но и Тимошенко.

Свежие социсследования прямо-таки убийственные: в первом туре президентских выборов он проигрывает лишь лидеру "Батькивщины".

Но если эта пара выйдет во второй тур, Юлия Владимировна на следующее утро проснется огорченной.

Зеленский сумел гипнотически внушить украинс­кому зрителю/избирателю, что президент Василий Голобородько в сериале "Слуга народа" и он сам — это единое целое.

Неправедно нажитый дворец нужно конфисковать, переделать в больницу и назвать в честь коррупционера.

Чтобы дети и внуки помнили.

Видео отмечено хештегами #новийслуганароду и #березень2019.

И да, Зеленский пока не заявлял, что идет в президенты!.

Биохимия физика.

Текст: Павел Гудимов, культурный менеджер, куратор Ya Gallery.

Писать про человека, с которым вместе создали и запустили в космос "Океан Ельзи", одновременно очень просто и очень сложно, так как в последние годы мы пересекались только на праздниках и мега- и мини-концертах.

Для меня Славик — это человек, обладающий божьей искрой и энергией, которую я полушутя называю биохимией.

Талантливый автор песен, где мотив простой до невозможного, но прошивает целую страну, предприниматель, превративший рок в завод, физик с научной степенью.

Соответственно, теперь взыскательная аудитория еще внимательнее прислушивается к каждому слову и звуку.

И все ждут нового альбома!.

Джерело матеріала
loader
loader